Статьи

6 самых распространенных ошибок при открытии роботизированной автомойки

Автомойки бывают разных видов – точки самообслуживания, где водитель выбирает режим мойки и самостоятельно выполняет манипуляции с помощью моечного пистолета, либо полностью автоматические роботизированные мойки, где водителю достаточно припарковать авто по голосовой инструкции и ожидать, пока система сама выполнит очистку кузова бесконтактным методом. Последний тип автомоек пользуется огромной популярностью за счет быстроты обслуживания и высокого качества очистки даже самых труднодоступных мест. Роботизированные комплексы – это выгодный и быстроокупаемый бизнес. Но чтобы дело стало успешным, нужно учесть немало нюансов. Рассмотрим несколько основных ошибок, которые чаще всего допускают молодые предприниматели.


№1 Выбор участка

Правильное расположение автомойки – один из главных факторов достижения успеха. Например, выбрав место на трассе, вы вряд ли привлечете такое же количество клиентов, как в черте города. Ни владельцы легковых автомобилей, ни водители грузовых фур не захотят мыть авто посреди дороги, если можно сделать это при въезде или выезде из города. Кроме того, на трассе машины мчатся на высокой скорости и есть риск того, что вашу вывеску попросту не заметят. В городе мойки размещают на перекрестках шоссе, оживленных улицах, рядом с СТО или АЗС. Неплохой вариант – открыть бизнес в спальном районе. Его жильцы однозначно станут постоянными клиентами и будут регулярно заезжать на мойку перед или после работы.

Еще несколько факторов, которые необходимо учесть при выборе места:

  • Комплекс должен находиться на определенном расстоянии от жилых домов, ж/д переездов, парков и т.д., иначе вам могут не дать разрешение на его открытие.
  • Мойку лучше открыть у дороги или в непосредственной близости к ней, на хорошо просматриваемом участке. Идеальный вариант расположения – недалеко от светофора или пешеходного перехода, где водители гарантированно притормаживают. У них будет достаточно времени, чтобы осмотреться и заметить вывеску. Если же открыть мойку во дворах, то даже яркая табличка вряд ли привлечет много клиентов.
  • К мойке должен быть организован хороший подъезд. Если придется выполнять сложные маневры и стоять, ожидая сеанса мойки, в неудобном месте, многие автовладельцы могут предпочесть конкурентов, предлагающих более комфортные условия.

Обязательно изучите конкурентов. Если вы выбрали удачное по всем параметрам место, но рядом уже есть успешно функционирующий комплекс, вам будет очень сложно переманить клиентов.


№2 Подвод коммуникаций

Чтобы оборудование работало корректно, необходимо создать соответствующие условия – стабильное напряжение в сети и качественно очищенную воду. Использовать септики – не лучшая идея, так как вода все равно не очистится на 100 процентов, может иметь запах, оставлять разводы. Нужно обустроить хорошую канализацию для слива использованной жидкости.

Мощность водонапорной системы может оказаться недостаточной. Как правило, она обеспечивает подачу 20 л в минуту, а одна моечная секция может потреблять 15 л в минуту. Разница слишком мала для стабильной работы системы, а воздушные пузыри, обращающиеся при понижении давления, могут привести к поломке оборудования. В данном случае необходимо устанавливать накопительные резервуары и оборудовать их наносами.


№3 Отсутствие администратора

Несмотря на то, что автоматическая мойка позиционируется как бизнес, который можно контролировать удаленно, существенно экономя на зарплате сотрудников, рекомендуется нанять на постоянную работу хотя бы одного человека. Он будет следить за расходными материалами, корректной работой системы, качеством/уровнем воды, поддерживать чистоту внутри и вокруг комплекса, консультировать тех, кто приехал на мойку впервые и еще не знает, как пользоваться оборудованием.


№4 Низкое качество расходных материалов

Многие, желая сократить расходы на старт бизнеса, выбирают низкокачественную химию для мойки или сильно разбавляют составы. Плохо вымытый кузов, разводы и подтеки обязательно отразятся на мнении клиентов и их отзывах. Именно поэтому нельзя экономить на расходниках. Не накапливайте сразу большие запасы одного и того же средства, оно может оказаться малоэффективным. Экспериментируйте, меняйте составы и поддерживайте обратную связь с автовладельцами, чтобы узнать, насколько они довольны результатом.


№5 Отсутствие скидочной системы

Даже если мойка успешно функционирует и приносит стабильный доход, необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов. Основной из них – это, конечно же, предоставление скидок. Вы можете предложить посетителям накопительную систему, бонусные баллы, сезонные скидки или сниженные цены в определенные часы.


№6 Выбор ненадежного поставщика

Новичку сложно самостоятельно разобраться в нюансах работы оборудования, поэтому необходимо выбирать добросовестного поставщика с хорошей репутацией. Компания «Kubon» – официальный дистрибьютор ведущих брендов, специализирующихся на разработке роботизированного оборудования для моек. Наши консультанты помогут выбрать модель под ваши запросы и заложенный бюджет, установят оборудование, запустят его в работу. Чтобы начать сотрудничество, свяжитесь с нами по указанному номеру телефона.