Мойка автомобиля в жаркую погоду или даже в теплый солнечный день может стать долгим, изнурительным и утомительным процессом.
Автомобили нагреваются на солнце поразительно быстро. Согласно исследованиям, в день, когда температура воздуха составляет 20 градусов по Цельсию, салон автомобиля может прогреться до 38,9 градусов всего за 30 минут. Если температура снаружи составляет 24 градуса по Цельсию, за те же 30 минут в салоне она достигнет 42,9 градусов.
Кузов автомобиля, состоящий в основном из металла, эффективно поглощает тепло, заставляя воду быстро испаряться, как только она попадает на его поверхность. В результате от моющих средств остаются некрасивые разводы, которые сводят все усилия, затраченные на мойку, к нулю. Такие пятна очень сложно удалить. Часто они доставляют автовладельцам не меньше проблем, чем сама грязь, которую планировалось смыть. Если вы используете слишком жесткую воду (а в центральных системах она, как правило, именно такая), содержащиеся в ней минералы могут разъесть ЛКП. Удалить образовавшиеся дефекты можно только путем шлифования и полировки.
Если все перечисленные предостережения не переубедили вас и вы по-прежнему твердо намерены самостоятельно помыть машину, не дожидаясь пока спадет жара, постарайтесь сделать это утром или вечером, когда солнце находится не в зените. Выберите тенистое место. Работать под деревом - не лучшая идея, так как листья, ветки и смола могут попасть на чистую машину. Идеальный вариант - навес. Однако далеко не у каждого автовладельца в распоряжении есть такая полезная вещь, поэтому можно просто поставить машину в тень от какой-либо постройки.
Если у вас нет возможности работать в тени, воспользуйтесь следующими советами, чтобы смягчить воздействие солнца:
Работайте с небольшими участками. Вместо того чтобы сразу намыливать всю машину, покройте моющим средством половину крыши. Затем смойте. После этого намыльте другую половину и тоже сразу же смойте. Затем переходите к лобовому стеклу. Таким образом, шаг за шагом, вы сможете помыть всю машину и при этом она не успеет покрыться разводами, поскольку работа с небольшими участками увеличит скорость работы.
Держите поверхности автомобиля увлажненными. Одна из главных задач при мытье авто на солнце - не дать ему высохнуть раньше времени. Если вы намылили капот, убедитесь, что крыша не высохла. Когда вы моете передний бампер, снова ополосните капот. Все поверхности должны оставаться мокрыми. После окончания мойки полностью ополосните весь автомобиль. Это может показаться вам нелогичным, но вся его поверхность должна быть влажной, чтобы вы могли приступить к ее сушке.
Скорее всего, особенно если вы живете в регионе с жесткой водой, после ополаскивания на кузове вашего автомобиля останутся следы. Это пятна от различных примесей, содержащихся в воде. Использование специальных салфеток из микрофибры поможет решить эту проблему. Вы можете насухо вытереть ими автомобиль, не опасаясь того, что поцарапаете краску. Особое внимание уделите удалению воды, которая скапливается в зеркалах, под молдингами и вокруг значков, так как впоследствие она может оставить разводы.
Обычно для работы при высоких температурах рекомендуется использовать моющие средства с нейтральным pH. Оно удаляет грязь менее эффективно, чем его аналоги с высоким pH, но зато не оставляет дефектов, если высыхает на поверхности автомобиля.
Как вы видите, мойка автомобиля в жару собственными силами - это достаточно сложная задача. Вы можете нанести вред не только автомобилю, но и своему здоровью, перегревшись под жаркими лучами солнца. Гораздо приятнее и комфортнее будет отвезти свою машину на роботизированную мойку, где вы сможете помыть ее в помещении, защищенном от солнца. Бесконтактная технология исключает вероятность повреждений и обеспечивает блестящий результат.
Роботизированные мойки - это не только безопасный и эффективный способ вернуть автомобилю презентабельный вид в жаркую погоду, но и выгодный бизнес. Если вам интересно это направление, вы можете заказать качественное оборудование от ведущих мировых производителей в компании «Kubon».