Статьи

Особенности и преимущества автомоек с одним боксом

Согласно статистике, автомобильные мойки на один бокс не пользуются большой популярностью среди начинающих бизнесменов. Считается, что они менее рентабельны, требуют высоких вложений и пользуются меньшим спросом у клиентов. Однако практика показывает, что это не так. Часто правильно организованная однопостовая автомойка приносит прибыль, во много раз превышающую доход автомоечного комплекса с несколькими постами. В данной статье мы подробно рассмотрим плюсы и минусы роботизированных моек с одним боксом.


Основные параметры однопостовой автомойки

Стандартная мойка на один бокс по площади равна среднестатистическому гаражу (от 30 до 50 м2). Она, как правило, включает площадку для непосредственной чистки авто, технические помещения для фильтрационной станции и другого оборудования, помещение для оператора и комнату ожидания для водителей. Если говорить о размерах всего участка, то однопостовая автомойка занимает территорию около 70-100 м2, без учета подъездных путей и парковки.


Преимущества мойки на один пост

Открытие однопостовой мойки имеет ряд весомых плюсов, самый главный из которых – низкий порог входа в бизнес. Расходы на аренду одного бокса и на подготовку оборудования существенно ниже, чем при организации полноценного автомоечного комплекса на два и более постов. К другим преимуществам такой автомойки можно отнести:

  • Относительно простой и быстрый запуск. Мойка на один бокс требует меньше времени для открытия. Все монтажно-строительные манипуляции проводятся для одной рабочей зоны, тогда как при запуске многопостовой автомойки понадобится проводить работы для каждого отдельного бокса.
  • Большая загруженность. Простои на мойках с одним боксом минимальны. В час пик за их услугами выстраивается очередь. В среднем через один моечный бокс роботизированной автомойки может проходить от 30 до 80 автомобилей в сутки (в зависимости от города и места установки). Поэтому однопостовая мойка будет иметь большую загрузку, чем многопостовая. Однако для популярного места с высокой проходимостью в приоритете будет автомойка на несколько боксов, так как водители не захотят долго ждать в очереди.
  • Меньший срок окупаемости. Согласно статистике, окупаемость однопостовой мойки в среднем составляет от 6 до 10 месяцев, а двухпостовой – 12-16 месяцев. Из этого следует, что рентабельность первого варианта на порядок выше.
  • Высокая доходность. Среднемесячная прибыль автомойки на 2 поста составляет примерно 100-200 тыс. руб. Однопостовая мойка при меньших первоначальных вложениях сможет приносить от 75 до 100% от данной суммы.

При закупке оборудования многие владельцы бизнеса покупают комплект сразу на два бокса (это, как правило, выгодней из-за оптовых скидок), но при этом сначала открывают только один. Анализируя спрос на услуги, они расширяют автомойку или открывают новый филиал в другом месте.


Недостатки

У однопостовой мойки всего несколько минусов, которые при правильном подходе можно обойти:

  • Обесценивание в глазах потенциальных клиентов. По статистике, из двух идентичных автомоек с приблизительно одинаковой стоимостью и качеством услуг клиент обычно выбирает ту, где больше постов. Объяснение этому достаточно простое – чем большее количество боксов, тем меньшая вероятность попасть в очередь. Современные роботизированные мойки способны качественно помыть машину (включая такие труднодоступные места, как арки и днище) всего за 10-15 минут (в зависимости от выбранной программы). Поэтому больших очередей на них практически не бывает. При грамотной рекламе этот минус нивелируется.
  • Возможные простои при поломках. Если какой-либо узел однопостовой автомойки выйдет из строя, ее работа остановится до тех пор, пока проблема не решится, в отличие от многопостовой, где при закрытии одного бокса клиенты смогут воспользоваться вторым. Однако если автомоечный комплекс имеет ответственного поставщика оборудования с высококвалифицированной сервисной службой, то владельцу беспокоиться не о чем. Любые неисправности будут устранены в считанные часы.

Роботизированная автомойка на один пост – это отличный вариант для старта автомоечного бизнеса. Она требует меньших вложений, позволяет на практике изучить особенности индустрии, а также оценить прибыльность данного направления. Если все пойдет по плану, всегда можно расшириться.

Компания «Kubon» – официальный поставщик высококлассных роботизированных моек ведущих международных брендов. Мы помогаем организовать открытие автомоечного бизнеса под ключ, включая доставку оборудования, его подключение, настройку и сервисное обслуживание. Чтобы узнать больше, звоните по телефону.