Статьи

Рентабельность автомойки

Высокая выручка от работы автомойки – еще не означает, что владелец получит большой доход. Определенное количество средств уходит на закупку расходных материалов, зарплату администратору (если он есть), оплату коммунальных счетов, погашение аренды, поэтому критерием успеха принято считать не количество полученных денег от бизнеса, а его рентабельность. Этот показатель демонстрирует, насколько рационально компания распоряжается финансовыми ресурсами. Исходя из него, бизнесмен анализирует эффективность созданной им бизнес-стратегии и при необходимости корректирует ее для достижения более высоких результатов.

Существует несколько видов рентабельности:

Рентабельность активов – отражает отношение чистого процента прибыли к вложенным активам. Данная метрика рассчитывается для того, чтобы иметь четкое понимание, насколько эффективно и рационально используются финансовые и материальные ресурсы. Если показатели рентабельности активов имеют отрицательное значение – бизнес функционирует в убыток.

ROA=П/ЦА*100%, где П – чистый доход за конкретный период работы, а ЦА – усредненная стоимость активов, задействованных в этот же период.

Рентабельность продаж – соотношение прибыли к полученной выручке. По сути, это процент дохода, которым компания может свободно распоряжаться.

ROS=п/В*100%, где П – доход, а В – выручка.

Рентабельность основных фондов. К производственным фондам принято относить все виды материальных ресурсов, которые используются для оказания услуг. Они не требуют постоянных вложений, но могут износиться, сломаться, быть взятыми в аренду. К ним относят фильтровальные станции, ремонтные работы, сети электро- и водоснабжения и т.д.

ROF=П/Цс*100%, где П – чистый доход, а Цс – рыночная стоимость основных материальных средств.


Порог рентабельности

Порог рентабельности – это минимум доходности бизнеса, который перекрывает расходы. Случай, когда прибыль начинает превышать текущие расходы, в экономике называется точкой безубыточности.

Формула расчета порога рентабельности следующая: постоянные затраты/(Выручка-переменные затраты)*100%, где постоянные затраты – это оплата аренды, зарплата администратору, погашение кредита и другие позиции, которые не зависят от объема выполненных услуг, а переменные – приобретение химии, расход электричества, воды и т.д.

Если порог составляет 5% – вы имеете относительно низкую рентабельность, если от 5% до 25% – среднюю, свыше 30% – высокую. Поддерживать стабильный порог – это сложная задача для любого бизнеса. На текущие показатели влияет погода, сезонность и другие факторы.


Что может повлиять на рентабельность?

На рентабельность влияет всего два фактора – какое количество денег получено и сколько потрачено. Если на погашение кредитов за оборудование, закупку химических средств и фильтров для воды потрачено больше, чем заработано – это плохой знак. Важно понимать, что резкое снижение затрат не всегда приводит к стабильному повышению прибыли. Например, закупка более дешевых моющих средств приведет к некачественной и неэффективной мойке и оттолкнет большую часть клиентов.


С какими статьями расходов придется столкнуться?

При старте бизнеса каждый владелец мойки сталкивается со следующими расходами:

  • Единоразовые расходы – покупка земельного участка, оборудования, обустройство инженерных коммуникаций, монтаж водной и очистительной системы. Эти расходы при правильном ведении бизнеса должны окупиться за 1 или 2 года максимум.
  • Регулярные расходы – закупки химических средств, техническое обслуживание оборудования, коммунальные платежи, оплата аренды, расходы на рекламу. Они должны окупаться за период, когда были произведены.


Как предотвратить снижение рентабельности?

Полностью исключить какой-либо из вышеперечисленных пунктов расходов вряд ли получится, а повысить рентабельность можно, избежав простоя и оттока клиентов. Для этого необходимо:

  • Своевременно (лучше заранее) покупать моющие средства. Добросовестные производители доставляют любой объем продукции в течение нескольких дней, однако даже столь короткий промежуток времени может привести к появлению убытков.
  • Чтобы предотвратить серьезные поломки, вовремя проводите сервисное обслуживание оборудования. Позаботьтесь о наличие запчастей для устранения мелких неисправностей прямо на месте.
  • Работайте с негативом. Недовольные клиенты и конкуренты, которые захотят испортить вашу репутацию, найдутся всегда. Следите за отзывами на Яндекс-картах и в других сервисах и старайтесь свести негатив к минимуму. Обязательно отвечайте на комментарии, старайтесь решить проблему, ведь если мойка наберет значительное количество плохих отзывов, ни качественная химия, ни безупречный сервис могут уже не спасти бизнес.
  • Используйте качественное оборудование от надежного поставщика, который не только поможет установить и запустить мойку «под ключ», но и возьмет на себя сервисное обслуживание, будет на связи 24/7 и сможет оперативно предоставить необходимые запчасти.

Компания Kubon – официальный дилер роботизированных бесконтактных моек от ведущих мировых производителей, который отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке. Чтобы начать сотрудничество, свяжитесь с нами по телефону.