Статьи

Автоматическая роботизированная автомойка – это сезонный бизнес или нет?

Существует мнение, что доходность автомоек напрямую связана с временем года – осенью и весной работа идет более активно, а летом и зимой – бизнес простаивает. Так ли это на самом деле?


Устойчивые стереотипы об автомойках

Сезонность в этом бизнесе однозначно прослеживается – это неоспоримый факт. Однако она больше заметна на автомоечных комплексах полного цикла, включающих очистку салона, где автомобиль моют мойщики. Такая услуга – не из дешевых, к тому же, чтобы не попасть в очередь, записываться на нее нужно заранее, поэтому многие автовладельцы предпочитают мыть свои машины самостоятельно и пользуются данным сервисом только при острой необходимости – как правило, в межсезонье, когда на дорогах преобладают пыль, грязь и лужи.

На роботизированных автомойках ситуация кардинально отличается. Здесь все работы по очистке кузова выполняются роботом-манипулятором, максимально эффективно и в самые сжатые сроки, без какого-либо применения ручного труда. Комплекс на один или несколько постов способен обслужить до 180 машин в день. Стоимость услуг, по сравнению с ручными автомойками, на порядок ниже, а значит, они более привлекательны для автолюбителей.

Помимо этого, роботизированные автомойки обладают рядом других преимуществ:

  • водитель сам выбирает программу и продолжительность мойки;
  • в процессе мойки применяется высококачественная химия, которая эффективно очищает кузов авто, а бесконтактный метод исключает риски повреждения ЛКП;
  • возможность оплаты как наличными, так и банковской картой;
  • нет необходимости общаться с персоналом, весь процесс мойки проходит в автоматическом режиме.


Весенний ажиотаж

С началом весны, когда снег начинает таять и на дорогах появляется обилие грязных луж, поток клиентов на автомойках заметно увеличивается. Причем многие автовладельцы выбирают именно роботизированные мойки, которые выигрывают у традиционных тем, что обеспечивают отличный результат в рекордно короткие сроки. На таких мойках отсутствует предзапись, а очередь, если и есть, то двигается максимально быстро. Таким образом, весной на роботизированных мойках сезонность действительно ощущается, но в положительном ключе, ведь прибыль в это время года значительно увеличивается.


Лето – время каникул и отпусков

В летний период многие автолюбители отправляются на море или наслаждаются отдыхом за городом, поэтому клиентов становится меньше. Как правило, спад наблюдается только со второй половины июня до первой половины августа. В остальное же время клиентопоток остается стабильным. Количество посетителей во многом зависит и от погоды. Длительное отсутствие дождей и обилие пыли заставляют водителей чаще пользоваться услугами мойки.


Зимой в сильные морозы возможен небольшой спад

В самые сильные морозы, когда на улице -25, количество желающих помыть машину заметно уменьшается. Однако такие холода, как правило, держатся недолго. Плюс роботизированной автомойки заключается в закрытом отапливаемом боксе, для которого погода за окном не имеет значения. К тому же такие мойки оснащены сверхмощной системой сушки, которая полностью исключает риск появления наледи при выезде из бокса. Зимой дороги посыпают реагентами, что негативно сказывается на кузове авто. Именно поэтому большинство сознательных водителей стараются регулярно мыть свои машины, несмотря на морозы. Таким образом, в зимнее время краткосрочные спады на роботизированной автомойке возможны, однако они не несут серьезной угрозы общей рентабельности бизнеса.


Осень – наиболее прибыльный период

Осень – это самый непредсказуемый в плане погоды и грязный сезон, который приносит автомойкам наибольшую прибыль. Обильные осадки, пыль и грязь приводят к тому, что автомобиль быстро теряет презентабельный вид. Поэтому большинство автовладельцев стараются посещать мойку минимум два раза в месяц. Такая тенденция сохраняется до первых морозов. В этот период на роботизированных автомойках даже могут наблюдаться небольшие очереди, несмотря на их высокую пропускную способность.


Вывод

Автомобильные роботизированные мойки – это бизнес, который является прибыльным в любое время года. Безусловно, сезонность может влиять на количество обслуживаемых машин как в меньшую, так и в большую сторону. Однако в целом ситуация остается стабильной и владелец получает хороший доход в любую погоду.

Сегодня начать автомоечный бизнес очень просто. Он требует относительно небольших капиталовложений и окупается в первые полгода. Главное, правильно составить бизнес-план, просчитать все возможные риски и приобрести качественное оборудование. Компания «Kubon.ru» является официальным дистрибьютором высококлассных роботизированных моек в РФ и оказывает полный комплекс услуг по открытию автомоечного бизнеса – от консультаций при выборе помещения до поставки надежного оборудования, его настройки, запуска и дальнейшего сервисного обслуживания.