Статьи

Особенности внедрения программ лояльности на автомойках

Программы лояльности – популярная тенденция, затронувшая множество сфер обслуживания клиентов, не обошла она и автомоечный бизнес. Это сегмент с высокой конкуренцией, где внедрение бонусных программ может стать значительным и весомым фактором наращивания аудитории. Клиент приедет именно к вам даже из другого района, если будет знать, что получит хорошую скидку на услуги или бонусные баллы, которые позволят сэкономить в дальнейшем. Что же такое программа лояльности для автомоек и как правильно ее внедрить?


Что такое «программа лояльности»?

Программа лояльности – это тщательно продуманная маркетинговая стратегия, которая направлена на повышение вовлеченности клиента и его доверия к бренду и, как следствие, на увеличение количества продаж. Основная цель программы лояльности – удержание старых и привлечение новых клиентов.


Какие программы лояльности существуют?

Есть несколько типов программ лояльности, которые чаще всего внедряют в свой бизнес владельцы автомоек:

  1. Временные скидки на услуги, которые привязаны к праздникам, особым датам, сезону и т.д.
  2. Персональные скидки – более мощный маркетинговый ход, мотивирующий посетителя возвращаться на мойку снова и снова для накопления баллов, которые в будущем можно будет обменять на услуги. Сюда же относится доступ к эксклюзивным предложениям при условии, что клиент оплатит определенное количество моек.
  3. Программа «приведи друга» – чем больше новых клиентов сможет привести посетитель, тем больше будет его скидка или количество начисленных баллов.
  4. Программа «5+1» – помой машину пять раз, а шестую мойку получи абсолютно бесплатно. Подобные акции будут стимулировать клиентов возвращаться, чтобы получить приятный подарок.

Несмотря на разнообразие программ лояльности, нужно внимательно анализировать аудиторию, иначе привлекательный, на первый взгляд, маркетинговый ход может, наоборот, оттолкнуть клиентов или не принести желаемого результата.


Какие ошибки можно допустить при внедрении программы лояльности?

  1. Несоответствие условий программы запросам и интересам клиентов. Бонусы, которые вы предлагаете, должны заинтересовать аудиторию. Например, на автомойке на въезде в населенный пункт или на трассе бонус в виде накопления баллов неактуален, ведь немного водителей регулярно ездят по одним и тем же маршрутам между городами.
  2. Ошибки при расчетах начисления бонусов. Подобные промахи, конечно, могут привлекать потенциальных клиентов (если ошибка в их пользу), но в итоге оставят вас с низким заработком.
  3. Отсутствие прозрачности в условиях. Клиенты должны четко понимать, за что они получат бонусы и на что смогут их обменять – только тогда у них будет стимул пользоваться услугами одной и той же мойки.


Продвижение программы лояльности

Правильно прорекламировать программу лояльности – не менее важная задача, чем разработка ее условий и анализ эффективности. Чтобы о бонусных картах или других акциях узнали клиенты, можно сделать пост в социальных сетях, заказать рекламу на ближайшем борде, оплатить ролик на телеканале и т.д. Если не рассказать о программе лояльности, она окажется бесполезной.


Измерение эффективности программы лояльности

Существует несколько показателей, которые помогут определить целесообразность внедрения бонусной программы и оценить эффект от нее:

  • ROI – показатель, демонстрирующий, сколько денег бизнес получил от программы в сравнении с тем, сколько было потрачено на ее внедрение и поддержание.
  • Количество участников – показывает сколько посетителей захотело поучаствовать в акции. Постоянное увеличение их числа свидетельствует о вовлеченности.
  • Количество новых клиентов – нужно постоянно анализировать, сколько новых посетителей привлекла акция.
  • Уровень удержания клиентов – если одни и те же посетители регулярно пользуются услугами мойки, это говорит о высоком уровне удержания клиентов.

Стоит учесть, что даже самая выгодная программа лояльности не сможет увеличить прибыль, если автомобили будут выезжать из бокса недостаточно чистыми. Чтобы автомойка привлекала новых довольных клиентов, нужно обеспечить высокий уровень сервиса и эффективности мойки. Для этого следует приобрести качественное оборудование и расходные материалы.

Компания Kubon – официальный дистрибьютор ведущих производителей роботизированных комплексов. Мы предлагаем автомойки «под ключ» – берем на себя установку, пуско-наладочные работы, гарантийный и постгарантийный сервис. Чтобы начать сотрудничество, свяжитесь с нами по телефону.