Статьи

Что делать, если вашу машину поцарапали на автомойке?

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля на мойке – достаточно редкое явление. Однако от царапин и потертостей на кузове авто никто не застрахован. Чаще всего такие инциденты происходят в сервисах, где нет специального оборудования, а услуги предоставляются низкоквалифицированными мойщиками. Но бывают случаи, когда машину могут повредить и на вполне приличной автомойке с хорошей репутацией. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, если ваше авто поцарапали, и как добиться возмещения причиненного ущерба.


Алгоритм действий

Первое, что нужно делать каждый раз после посещения автомойки – внимательно осматривать кузов и другие детали транспортного средства на предмет наличия повреждений. Важно проводить осмотр автомобиля сразу, так как на следующий день доказать факт нанесения ущерба будет практически нереально.


Первый этап: фиксируем все повреждения

Заметили новые сколы, потертости, царапины или вмятины? Незамедлительно произведите фотофиксацию (видеосъемка также не будет лишней). В дополнение к самостоятельной съемке можно попросить запись со стационарных видеокамер (если они есть). Однако имейте ввиду, что руководство автомойки не обязано их вам давать. Некоторые владельцы не выключают видеорегистратор в своих авто – это тоже может стать доказательной базой.

Далее с полученными доказательствами обратитесь к руководителю или администрации заведения с просьбой устранить дефекты, полученные в процессе мойки, или же компенсировать ущерб в денежном эквиваленте.

Фотографировать автомобиль желательно и до начала мойки. Делать это рекомендуется в помещении автомойки. Не лишним станет и совместный осмотр ТС с непосредственным исполнителем работы. Весь процесс осмотра можно снять на видеокамеру. Как правило, большинство мойщиков не против такой процедуры, так как не хотят лишних претензий в свой адрес.


Второй этап: пытаемся добиться возмещения ущерба прямо на месте

При адекватном отношении руководства к сложившейся ситуации, оно согласится возместить ущерб. Обсудите с администрацией сумму, сроки и порядок выплат компенсации. Не забудьте у ответственного лица мойки взять письменное обязательство осуществить выплату или оплатить ремонт повреждений в стороннем сервисе.

На практике владельцы автомоечного бизнеса часто отказываются решить проблему мирным путем. Они ссылаются на объявление на стенде, что администрация не несет ответственности за дефекты (царапины, сколы и т.д.), которые не были обнаружены до начала работ. Однако, согласно закону «О защите прав потребителей», сторона, оказывающая услуги, в полной мере несет ответственность за порчу имущества потребителя оборудованием или инструментами, которые применяются в ходе работ. То есть если исполнитель берется что-то делать с вашим имуществом, то он полностью отвечает за его сохранность и целостность.


Третий этап: направляемся на экспертизу

В случае, когда решить вопрос мирным путем не получилось, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту. Специалист установит причину обнаруженного дефекта и оценит стоимость ремонтно-восстановительных работ.

Обратите внимание! Техническая экспертиза – достаточно дорогостоящая процедура. Она будет проводиться по инициативе автовладельца и, соответственно, за его счет. Однако если документально подтвердится, что причиной повреждений стала некачественная работа автомойщиков, то владелец ТС сможет вернуть эти деньги, взыскав их с автомойки.


Четвертый этап: отправляем досудебное требование о возмещении ущерба руководству автомойки

После того, как вы получите заключение эксперта, можно отправить досудебную претензию непосредственно руководителю компании. В документе необходимо ссылаться на выводы независимой экспертизы, а также на статьи 29 и 35 закона «О защите прав потребителей». Помимо этого, нужно четко описать свои требования и указать, что в случае отказа их удовлетворить вы будете подавать иск в судебную инстанцию.

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно вручить администрации автомойки лично (важно, чтобы ответственное лицо поставило подпись и печать на документе, который останется у вас) либо же отправить заказным письмом. На претензию руководство мойки должно отреагировать в течение 10 дней.


Пятый этап: идем в суд

Если по истечении 10-дневного срока вам не ответили или отказали в возмещении ущерба, смело подавайте исковое заявление в суд. Чтобы правильно оформить иск, рекомендовано обратиться за помощью к профессиональному юристу. При наличии независимой экспертной оценки, фото- и видеодоказательств, суд, вероятнее всего, станет на сторону истца, обязав автомойку компенсировать причиненный ущерб в полной мере.

Если видео и фото доказательств у автовладельца нет, но он на 100% уверен, что повреждения его авто получило именно на мойке, он может смело направляться в суд и требовать компенсацию в гражданском порядке. В таком случае ответчику (автомойке) придется доказывать свою непричастность.


Почему лучше пользоваться услугами бесконтактных автомоек?

Чтобы избежать вышеописанные проблемы, лучше мыть свой автомобиль на роботизированных автомойках. Такой сервис практически полностью исключает риск повреждения лакокрасочного покрытия или других составляющих транспортного средства. Все работы проводятся роботом-манипулятором без прямого контакта с поверхностью кузова, что гарантирует его сохранность и целостность.